Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Воспитательная система

КОНЦЕПЦИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ

"Человек воспитывается не по частям, он создается синтетически
всей суммой влияний, которым он подвергается.
Поэтому отдельное средство всегда может быть
и положительным и отрицательным, решающим моментом
является не его прямая логика, а логика и действие
всей суммы средств, гармонически организованных"
А.С.Макаренко

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Формирующейся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:

Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивное мышление и социальная инициатива, готовность к сотрудничеству и способность вести за собой, базирующиеся на гуманистических ценностных ориентациях, - эти лидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственность за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества. Формирования у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности к его судьбам и определяет для школы содержание воспитания, обращенного в будущее

Цель: формирование полноценной психически, физически, социально-здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Задачи:

  • формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре
  • создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности
  • повышение творческой активности и мотивации к учебе
  • формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе
  • нравственно-эстетическое развитие детей, их приобщение к культурным ценностям, накопленным поколениями
  • воспитание потребности в культуре
  • социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм
  • оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития
  • совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями

Методы воспитания

Школа работает по следующим направлениям:

духовно-нравственное

общеинтеллектуальное

спортивно-оздоровительное

общекультурное (эстетическое)

социальное (экологическое)

Субъекты воспитательной системы:

  • работники школы: весь личный состав, включая учителей, педагогов дополнительного образования, учебно-вспомогательный и технический персонал
  • родители: школьные и классные родительские коллективы, творческие группы
  • учащиеся школы: классные коллективы, участники детских объединений
Принципы воспитательной системы Этапы реализации воспитательной системы
Механизм функционирования и субъекты воспитательной системы Управление процессом воспитания
Воспитательные технологии, применяемые в процессе воспитания Модель выпускника
Ресурсное обеспечение программы Критерии, показатели и способы изучения результативности воспитательной системы

Анализ воспитательной работы:

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год MO 2014-2015 учебный год

2016-2017 учебный год

 

План воспитательной работы:

2013-2014 учебный год

2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

2016-2017 учебный год

 

План работы по формированию толерантных установок у обучающихся

План работы МО классных руководителей