Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Дополнительное образование

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, выходящих за рамки стандарта общего образования.

Система дополнительного образования в школе  выступает как педагогическая структура, которая:
  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся
  • обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся
  • даёт шанс каждому открыть себя как личность
  • предоставляет  ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма
  • побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива

Школьное дополнительное образование:

обладает
даёт возможность
большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации
каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие  запросы
позволяет
способствует
  • полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний
  • расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ
  • формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды
  • возникновению у ребенка потребности в саморазвитии
  • сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней
формирует
повышает
готовность и привычку к творческой деятельности
собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей
содействует
укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга

Цель дополнительного образования:   создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи дополнительного образования: 
  • изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании
  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов
  • развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта
  • создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей
  • воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве
  • сохранение психического и физического здоровья учащихся
  • занятость детей во внеурочное время

Содержание дополнительного образования:

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

  • Объединения гражданско-патриотической направленности ориентированы на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения
  • Объединения художественно-эстетической направленности ориентированы на развитие художественного творчества  детей, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребёнка, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью  данного направления является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, формирование творческих способностей обучающихся
  • Объединения естественнонаучной направленности ориентированы на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, на развитие технических и творческих способностей учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся
  •  Объединения культурологической направленности ориентированы на изучение журналистики, издательского дела и средств массовой информации, историко-культурных традиций, культуры быта, библиотечного дела
  • Объединения физкультурно-спортивной направленности  ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их  к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации
  • Объединения туристско-краеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся
Предполагаемые результаты:
  • создание в школе единой системы  дополнительного образования, которая   будет способствовать свободному развитию личности каждого ученика
  • увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности
  • целенаправленная организация свободного  времени большинства учащихся школы
  • участие в соревнованиях, конкурсах, конференциях школьного, муниципального, регионального и федерального  уровня
  • создание условий для привлечения родителей к организации и проведению кружков, факультативов, секций
  • внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания

План работы объединений дополнительного образования

Расписание работы объединений дополнительного образования

Анализ работы детских объединений дополнительного образования   

План внутреннего контроля отделения дополнительного образования детей

График загруженности спортивного зала