Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Эколого-патриотическое воспитание

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
 зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
 чувства безграничной любви к Родине
В.А. Сухомлинский

 

     Экологическое и патриотическое воспитание – это два процесса, связанные между собой очень тесно.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
     Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе
Экологическое воспитание – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры. Задача экологического воспитания состоит в формировании экологических знаний, воспитании любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формировании умения и навыков деятельности в природе. Экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы – среды обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе – это предполагает умение осмысливать экологические явления, делать выводы о состоянии природы, разумно взаимодействовать с ней. Эстетическая красота природы способствует формированию нравственных чувств, чувств долга и ответственности за ее сохранение, побуждает к природоохранной деятельности.

     Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .
С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.
Что для этого нужно?
Во-первых, взрослые сами должны любить природу.
Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.
В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.
Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной работы в школе и включает следующие направления:
- формирование экологической культуры;
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Цель :

Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.

Задачи:
- показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;
- дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.
- формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
- пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
- воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Основные формы, используемые в работе с учащимися – это:
Классные часы
Занятия внеурочной деятельности
Природоохранные акции
Экологические десанты
Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, стихов
Экскурсии
Круглые столы
Агитбригады

     В результате реализации плана по эколого-патриотическому воспитанию школьников»  будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.
В результате массовых форм эколого-патриотического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.
Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

 

План работы по «Эколого-патриотическому  воспитанию школьников»

График мероприятий по проекту

 Участие школы в эколого - патриотическом воспитании:

Акция «Лесники открывают двери»

Белгородский дуб – Российское дерево года!

Каникулы с пользой!

Экскурсия в заповедник «Белогорье»

Акция «Птицы – наши друзья»

Синичкин день или Зиновий-синичник

Акция «Зеленая столица»

Экскурсия в лесничество

«Любви к природе нет без чувства красоты»

Белгородчина: маленькому путешественнику.

Эрудит Белогорья