Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Социально-психологическая служба

 

Жерновая Е.И.


 Бутенко С.А.

 

Антонова К.С.

 Яковлева Л.А.

Состав социально-психологической службы:
  • Жерновая Екатерина Ивановна – социальный педагог
  • Бутенко Светлана Александровна – педагог - психолог
  • Антонова Карина Сергеевна – учитель логопед
  • Яковлева Лилия Александровна – учитель логопед
  • классные руководители (участвуют по необходимости)
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости)

Социально-психологическая служба

является центром, объединяющим усилия педагогов школы, специалистов государственных учреждений и активистов общественных организаций по созданию благоприятных условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребёнка и адаптацию его к быстро изменяющимся социальным условиям общества.

Основные цели деятельности социально-психологической службы:

  • психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса;
  • оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  • организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в КДН и ЗП и ПДН.
Задачи социально-психологической службы:
  • обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;
  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
  • мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
  • выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
  • социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
  • проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
  • осуществление психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
  • социально-педагогическая поддержка и психологическое сопровождение одарённых детей;
  • реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;
  • обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями.
Направления работы:
1. Социально-педагогическое – выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое – защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое – психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое – раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения обучающихся.
5. Социально-диагностическое – установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное – повышение педагогической и законодательной грамотности.