Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Профориентационная работа

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.

Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившими им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где осуществляется предпрофильная подготовка.

Наше видение профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый выпускник школы находил, возможность, более полного применения своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В широком смысле слова профориентациясистема общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентацияцеленаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смыследлительный и, в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

В нашей школе профессиональная ориентация представляет собой систему учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В МБОУ «БСОШ № 1 им. А.М. Рудого» профориентационная работа проводится под руководством заместителем директора по УВР – Шапошник Т.Н., школьным психологом – Кулик Н.А., а также классными руководителями, библиотекарем, учителями-предметниками.

Главные задачи деятельности школы  по профориентации учащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.
  • Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Эту информацию ученики получают на уроках технологии, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. 
Профессиональное консультирование – осуществляет психолог, Кулик Н.А. На ее занятиях ребята занимаются изучением своих способностей, умений, задатков, личности в целом, на этой основе осуществляется выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Профориентационная работа в школе приносит пользу, так как к ней привлечён весь коллектив школы.